М. Баймуханова 45а 060000 Атырау Атырауская область Казахстан
 

3400 рабочих мест, 20 тыс тонн рельс, 9 новых станций: Казахстан начал строить новую ж/д дорогу

  • Поделиться:
3400 рабочих мест, 20 тыс тонн рельс, 9 новых станций: Казахстан начал строить новую ж/д дорогу
3400 рабочих мест, 20 тыс тонн рельс, 9 новых станций: Казахстан начал строить новую ж/д дорогу

Новая линия позволит отправлять грузы в Афганистан и Иран

В Туркестанской области началось строительство новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал протяженностью 152 км, сообщает Bestenws.kz.

Официальный старт работам в режиме телемоста дал Премьер-Министр РК Алихан Смаилов.

Крупный инфраструктурный проект реализуется по поручению Главы государства Касым-Жомарта Токаева. Это позволит открыть новый пункт пропуска через казахстанско-узбекскую государственную границу. Проект разделен на два этапа. Первый предполагает строительство линии Ердаут – Мактаарал – государственная граница Узбекистана с выходом на станцию «Сырдарья».

Вторым этапом предусмотрен ввод в эксплуатацию ветки Жетысай – государственная граница Узбекистана с выходом на ту же станцию. Всего будет построено 152 км железнодорожного полотна.

Для строительства ж/д. дороги планируется закупить 19,7 тыс. тонн рельс, а также 280 тыс. комплектов железобетонных шпал и рельсовых скреплений.

Строительство новой ж/д магистрали позволит создать 3400 рабочих мест. Доля казахстанского содержания в проекте составит 85%.

Новая ж/д линия позволит переориентировать грузы с существующего участка Сарыагаш – Ташкент на новую ветку, разгрузить станцию «Сарыагаш» и увеличить экспортные перевозки в направлении Узбекистана в целом.

Заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов подчеркнул, что линия Дарбаза – Мактаарал соединит два отдаленных района Туркестанской области – Мактааральский и Жетысайский – с остальной частью Казахстана.

 «Будет построено 9 станций. Железная дорога даст прямой выход грузов с Казахстана в эти районы и с данных районов в Казахстан. Потому что сейчас они вынуждены проходить границу с Узбекистаном. Это сказывается на развитии районов. После строительства они получат новый серьезный импульс», — сказал он.

 По его словам, также существенно увеличится транзитный потенциал Казахстана.

«Грузы, которые идут на Афганистан, Иран, Таджикистан и Узбекистан, будут быстрее проходить по этой линии. Еще один эффект: ослабится напряжение на участке Сарыагаш – Ташкент. В последние годы там много грузов. При этом не все из них вовремя передаются, потому что этот стык не рассчитан на такой грузопоток. Он резко возрос в последние два-три года. Строительство поможет разгрузить этот основной участок и дать движение пассажирским поездам», — отметил Канат Альмагамбетов.

Он также сообщил, что в настоящее время обсуждается строительство железной дороги через Пакистан в Индию. И запуск линии Дарбаза – Мактаарал станет значительным вкладом Казахстана в развитие этого стратегического маршрута.

«Мы прогнозируем, что грузопоток дополнительно увеличится на 10-14 млн тонн. А в дальнейшем возможен рост до 20-25 млн тонн. Этот участок, обходя Ташкентский узел, будет гораздо быстрее провозить грузы в обоих направлениях», — заключил Канат Альмагамбетов.

Фото: пресс-служба ПМ РК

Bestnews.kz
Подпишитесь на наш Telegram
  • Поделиться:

Запрещается использовать нецензурную лексику, а также нарушать законы Республики Казахстан, защищающие честь и достоинство граждан РК. Запрещается использовать фейки и разжигать межрелигиозную, межрасовую и межнациональную ненависть и рознь!

Подписаться на канал новостей Bestnews:
Google News Yandex News Yandex Zen
3400 рабочих мест, 20 тыс тонн рельс, 9 новых станций: Казахстан начал строить новую ж/д дорогу 3400 рабочих мест, 20 тыс тонн рельс, 9 новых станций: Казахстан начал строить новую ж/д дорогу
М. Баймуханова 45а 060000 Атырау Атырауская область Казахстан