М. Баймуханова 45а 060000 Атырау Атырауская область Казахстан
 

МИИР РК о крушении Fokker100 в Алматы: крылья самолета не обработали противообледенительной жидкостью

  • Поделиться:
МИИР РК о крушении Fokker100 в Алматы: крылья самолета не обработали противообледенительной жидкостью
МИИР РК о крушении Fokker100 в Алматы: крылья самолета не обработали противообледенительной жидкостью

МИИР РК о крушении Fokker100 в Алматы: крылья самолета не обработали противообледенительной жидкостью

 Обработку получил только стабилизатор судна

Директор департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте МИИР РК Булат Наурзалиев прокомментировал некоторые выводы из отчета о причинах крушения самолета Fokker100 в Алматы, передает корреспондент Bestnews.kz.

Напомним, крушение самолета, выполнявшего маршрут «Алматы - Нур-Султан» произошло 27 декабря 2019 года на территории аэродрома города. В результате падения воздушного судна погибли 12 человек и 23 человека пострадали.

«Самолет простоял на стоянке 23 после прилета из Атырау 30 часов под открытым небом. Проходил в этом врем антициклон. Погоду, когда они получили, там написано видимость 1400 метров, температура -11 градусов, точка росы была -12. Если разница между точкой росы и  температурой окружающего атмосферного воздуха менее трех градусов, и надо учесть, была очень большой влажность – 91 процент, это говорит о том, что раз есть влажный воздух – и есть такой дефицит точка росы менее трех градусов – это обязательно говорит, что самолет будет покрыт или инеем, или может быть отложение тонкого льда», - сказал Наурзалиев на брифинге в Нур-Султане.   

Спикер указал также и на другие факты.  

«Это делается так: экипаж получил погоду, он ее анализирует, приходит к самолету. Экипаж в первую очередь выполняет внешний осмотр самолета. Самолет сам по себе высокий, второй пилот из комментариев, он еще был живой после катастрофы, он сказал: я прошелся рукой, командир не достал, крыло было сухое как железо. Так выразился. Он подумал, что оно сухое. Но дело в том, что в самолете еще было 2,5 тонн горючего, он был заправлен, верней , остаток топлива после рейса. Затем они дозаправились. Общий объем составил 6270 кг, естественно, топливо за эти двое суток имеет одну температуру. Заливается топливо с другой температурой. Когда холодное топливо соприкасается – пары воздуха они тоже поднимаются вверх. И командир, обойдя самолет со вторым пилотом приняли решение обработать только стабилизатор самолета. Но они крылья не обработали, подумали, что у них крыло чистое», - констатировал глава Департамента.  

Булат Наурзалиев отметил, что «мы не виним сейчас экипаж самолета».

amiir_p70598

Наурзалиев также указал, что обработка самолета противообледенительной жидкостью – это «очень дорогое удовольствие», стоимость доходит до «15-20 тыс евро».

Руководитель Департамента также указал, что в аэропорту Алматы остаются невыполненными несколько рекомендаций после произошедшей трагедии.

«Авиационная организация провела несколько проверок в отношение аэропорта. С их стороны есть замечания, уже третий год пошел после самой авиакатастрофы. Но они до сих пор их не устранили и не пытаются даже устранять», - подчеркнул Булат Наурзалиев.

Bestnews.kz
Подпишитесь на наш Telegram
  • Поделиться:

Запрещается использовать нецензурную лексику, а также нарушать законы Республики Казахстан, защищающие честь и достоинство граждан РК. Запрещается использовать фейки и разжигать межрелигиозную, межрасовую и межнациональную ненависть и рознь!

Подписаться на канал новостей Bestnews:
Google News Yandex News Yandex Zen
МИИР РК о крушении Fokker100 в Алматы: крылья самолета не обработали противообледенительной жидкостью МИИР РК о крушении Fokker100 в Алматы: крылья самолета не обработали противообледенительной жидкостью
М. Баймуханова 45а 060000 Атырау Атырауская область Казахстан